Расширенный поиск

Рецензия (описание) к фильму Бесславные ублюдки




Назад к фильму
Дата добавления статьи: 2009-11-05


Бесславные ублюдки – целлулоидная утопия Тарантино


С тем очевидным фактом, что Квентин Тарантино зубр кинематографии, поспорить сложно. Своими киношедеврами он завоевал себе законное право пользоваться полной свободой в выборе сюжета фильма и целевой аудитории, на которую фильм рассчитан. Но самой главной аудиторией, для которой он делает кино, является, прежде всего, он сам. Все к этому относятся с пониманием, даже его продюсеры братья Вайнштейн, которых гений Тарантино вряд ли сможет спасти от надвигающегося банкротства.

 

Бесславные ублюдки

 
Публика готова простить Тарантино многое, кроме измены собственному стилю. Она будет с восторгом поглощать драматическое действие, основанное на исторических реалиях, дерзко превращенное режиссёром в фарс. Тарантино не будет распят на кресте общественного мнения за искажение подлинных событий, своеобразный экскурс в так называемую альтернативную реальность. Даже явно провокационного «жида-медведя» готовы не заметить, лишь бы приобщиться к уникальности авторского стиля.  

 
Бесславные ублюдки

 Бесславные ублюдки

Новый фильм является ещё одной вехой в развитии Тарантино как режиссёра. И если кто-то думал, что он уже достиг профессиональной зрелости в «Бешеных псах» или «Грайндхаусе», то он глубоко заблуждался. Если у кого-то хватило самонадеянности отнести «От заката до рассвета», снятый по сценарию Тарантино, к жанру городского фэнтэзи, то он может поставить себе жирную «двойку» в дневник. Всё познаётся в сравнении, но Тарантино сравнивать нельзя, даже с ним самим, он не повторяется. Но если все же рискнуть и сравнить былые творения автора с новым фильмом «Бесславные ублюдки», то все прежние работы представляются просто детским лепетом, набором для игры в песочнице рядом с эквилибристикой жанров, помноженных на здоровый цинизм с добавлением великолепной актерской игры и полным отсутствием сдерживающих маэстро факторов.

 

Бесславные ублюдки


Вспомните знаменитый диалог из «Бешенных псов», а теперь вообразите его на каком-нибудь малоизвестном диалекте и растяните во времени минут на сорок-сорок пять. Вообразите рассуждения Гитлера о том, что подразумевает Мадонна в своей песне «Like a Virgin», «Как девственница», или если уж прибегать к последнему сравнению, представьте, что отряд СС по методу папаши Бутча прячет что-то именно там, где прятал свои часы незабвенный папаша. И как апофеоз абсурду, вообразите, как Чёрная мамба ловко скальпирует своих жертв. Цинично до абсурда? Несомненно! Но в «Бесславных ублюдках» всё это органично вплетено в умопомрачительный по драйву сюжет фильма. Осталось добавить чернокожего киномеханика (надо было всё же пригласить Эдди Мерфи), долгие планы безграничных лесов Норвегии и целые горы киноплёнки с документальным отступлением о горючих свойствах этого материала.

 

Бесславные ублюдки

Бесславные ублюдки

Всё круто замешано на киношном фарсе и порушенных табу. Тарантино отрицает прописные истины, ставит себя вне норм морали и предлагает зрителю взять из фильма всё, что он сможет в силу своей образованности и запросов. Непритязательный зритель обеспечен эпизодами, где можно взахлеб погоготать, а эстетствующий киноман будет долго анализировать ироничный цинизм режиссёра. А уж имеющийся внутри киноленты ещё один полноценный фильм на патриотическую тему, который мог бы для другого режиссера послужить ключевым моментом фильма, на фоне остальных тарантиновских вывертов и упоминания не стоит.

 

Бесславные ублюдки

 
Сюжет фильма не имеет ничего общего с реальными историческими событиями. Да и на что меньше всего претендует режиссёр, так это на историческую подлинность киноленты. Отправной точкой сюжета выбраны события Второй мировой войны, но фильм не о войне, а сюжет исполняет роль канвы, которая пытается сдерживать буйствующие замыслы Тарантино. В безмерности своей фантазии режиссер умудряется мастерски держать баланс на грани безвкусицы, однако ни разу не переступить эту грань. А злая и тонкая ирония автора, его способность перевернуть мир вверх дном, органично сплести страшное со смешным, доказать, указывая на чёрное, что это белое, и умение заставить зрителя смеяться там, где нет поводов для смеха, заставят любителей творчества режиссёра разобрать фильм на кадры и смаковать каждый в отдельности.

 

Бесславные ублюдки



Киноманы уже привыкли к тому, что любая работа Тарантино в многогранном мире кино стоит обособленно и требует особого внимания. Он создал свой киномир, где независимо живет по кинозаконам, придуманным им же и каждый раз предлагает зрителю штучную работу. В очередной раз он порадовал своих почитателей тонким, ироничным и кровавым фильмом под девизом «Кино ради кино», с великолепными диалогами и абсурдным сюжетом, который, как и прежние киноработы смогут понять не все, но который, несомненно, достоин восхищения.

KinoLib.com 




Комментарии к рецензии Бесславные ублюдки – целлулоидная утопия Тарантино:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на сайте, то пожалуйста выполните вход.
Новинки 2010
Новинки 2009
Аниме  53
Артхаус  59
Боевики  734
Вестерн  30
Детектив  233
Документальные  83
Драмы  1462
Исторические  149
Комедии  1117
Криминал  356
Мелодрамы  686
Мистика  170
Мультфильмы  346
Отечественные  201
Приключения  450
Семейное кино  31
Сериалы  60
Триллеры  973
Ужасы  532
Фантастика  396
Фэнтези  200
Эротика  58
Взрослое кино  126


Какой из новых фильмов понравился Вам больше всего?
Аватар
2012
Черная Молния
Шерлок Холмс
Не смотрел ни одного




Статистика:
Сегодня 15 декабря 2017
Всего кинофильмов: 4027
Добавлено за месяц: 0
Зарегистрировано: 99409 польз.
Количество новостей: 2036
Сообщений на форуме: 371
Комментариев: 2482




Реклама:

Force Library Inc.
© 2006-2009 kinolib.com