Расширенный поиск

Рецензия (описание) к фильму Пандорум




Назад к фильму
Дата добавления статьи: 2009-10-22


Пандорум: в поисках страха


После того, как  планета Земля стала непригодна для дальнейшего проживания, людям пришлось отправиться на поиски другой планеты для жизни. В космической пустоте дрейфует гигантский звездолет «Элизиум», несущий на своем борту шестьдесят тысяч человек. После долгого искусственного сна пробуждаются два астронавта. Обследовав корабль, они понимают, что произошло нечто странное, звездолет опустел, оборудование неисправно, а сами они мало что помнят. Астронавты предполагают, что во время их анабиоза, который  длился значительно дольше, чем должен был, произошли какие-то чрезвычайные события. Новый фантастический триллер с традиционным сюжетом космической катастрофы держит зрителя в напряжении до самого финала.

Пандорум

Текущий год  для режиссера «Пандорума» Кристиана Алверта оказался щедрым на премьеры. Совсем недавно в прокат вышла его другая кинолента-дьяволиада «Дело № 39». Следуя канонам классического триллера, режиссер не изменяет законам жанра ни в одной из своих трех кинолент, вышедших на большой экран. Различен лишь антураж картин: тюремные камеры в «Антителах» меняются на мрачные коридоры космического корабля в «Пандоруме».

Пандорум
Пандорум

Не радует, что  обычным для немецкого режиссера становятся стилевые приёмы и заимствования из других популярных картин. Между «Антителами» и гениальным «Молчанием ягнят» прослеживалась явная связь, в «Деле № 39» легко узнавались идеи «Омена» и «Звонка». А «Пандорум» так просто являет собой микс из целого ряда популярных фантастических триллеров и ужастиков. Фильм вполне можно охарактеризовать как смесь картин «Помни» с «Чужими», приправленную изрядной порцией «Блейда-2». Было бы неправильно обвинять Алверта в плагиате. Его фильмы напоминают классические образцы фантастического жанра лишь общей атмосферой и некоторыми сюжетными моментами, тем более что во второй части картины сюжет поворачивается самым неожиданным образом. А характерная для работ Алверта метафоричность и легко узнаваемый авторский стиль в сочетании с непредсказуемым сюжетом делают работу добротным коктейлем из интеллектуального ужастика и остросюжетного триллера.

Пандорум
Пандорум

Применяя нехитрые, но неизменно дающие результаты эффекты - музыку, нагнетающую атмосферу страха и паники, операторские приемы, показывающие происходящие события короткими, рваными фрагментами, режиссер фильма позволяет зрителям погрузиться в захватывающую атмосферу ужаса. В эпизодах боя с мутантами, режиссер применил специальный эффект: картинка получается прыгающая, словно на снимающего оператора тоже напали чудовища. А самые ужасающие кадры намеренно частично скрыты режиссером в полумраке и пугают не только мутанты, но и неизвестность, оставшаяся во тьме. Зрителю приходится о многое домысливать, и эти догадки страшны.

Пандорум

Атмосфера в  «Пандоруме» нагнетается постепенно от кадра к кадру, подобно психозу, который начинается с мимолетных подозрений и заканчивается бурной истерикой. В фильме присутствуют две сюжетные линии, действующие каждая на своем уровне и выполняющие разные задачи: за экшен в фильме отвечают монстры, а за психологический триллер - сам Пандорум. В фильме нет эффектно отснятых драк и сцен с грандиозными разрушениями, «Пандорум» воздействует психологически и отчаяние в фильме сменяется надеждой, на смену которой вновь приходит отчаяние и страх. Режиссер позаботился о том, чтобы фильм не давал зрителю расслабляться до самого финала.

Пандорум

Такой подход Алверта  не добавил киноленте зрелищности. И без того скромный для фантастического жанра бюджет ленты в сорок миллионов долларов не позволил развернуть фильм в масштабное действие, а внутренняя склонность режиссера к фильмам-психоделикам ставит точку на популярности ленты в прокате. Но для Алверта кино не является развлечением в чистом виде, у него все подчиняется внутреннему началу и имеет первопричины. Продолжая дальнейшую режиссерскую деятельность в этом же роде, Алверт может стать лучшим исследователем человеческих фобий на большом экране.

Пандорум

Страх в фильме представлен в двух ипостасях. Каждый из двух главных героев по-своему сходит с ума от страха: Сержант Боуэр (актёр Бен Фостер), борясь с мутантами, пробирается к главному двигателю звездолета, а Лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд), пытаясь вспомнить обстоятельства, предшествовавшие анабиозу, борется с кошмарами в собственном сознании. И оказывается,  что космическая авария или встреча с мутантами - это не самое страшное, что может случиться в жизни, источник ужаса живет внутри людей.
Ирина (gvineira), специально для KinoLib.com




Комментарии к рецензии Пандорум: в поисках страха :

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на сайте, то пожалуйста выполните вход.
Новинки 2010
Новинки 2009
Аниме  53
Артхаус  59
Боевики  734
Вестерн  30
Детектив  233
Документальные  83
Драмы  1462
Исторические  149
Комедии  1117
Криминал  356
Мелодрамы  686
Мистика  170
Мультфильмы  346
Отечественные  201
Приключения  450
Семейное кино  31
Сериалы  60
Триллеры  973
Ужасы  532
Фантастика  396
Фэнтези  200
Эротика  58
Взрослое кино  126


Какой из новых фильмов понравился Вам больше всего?
Аватар
2012
Черная Молния
Шерлок Холмс
Не смотрел ни одного




Статистика:
Сегодня 15 декабря 2018
Всего кинофильмов: 4027
Добавлено за месяц: 0
Зарегистрировано: 99410 польз.
Количество новостей: 2036
Сообщений на форуме: 371
Комментариев: 2482




Реклама:

Force Library Inc.
© 2006-2009 kinolib.com