Расширенный поиск

Рецензия (описание) к фильму Терминатор: Да придёт спаситель




Назад к фильму
Дата добавления статьи: 2009-06-11


Мессия или нет?


4 июня 2009 года - дата СНГшной премьеры одного из самых ожидаемых блокбастеров года, - «Терминатор: Да придёт спаситель», который является четвертым по хронологии фильмом про робота из будущего. Создатели сознательно отказались от цифры 4 в названии, не только потому, что так диктует нынешняя голливудская мода, но и потому, что без Арнольда Шварценеггера это будет уже совершенно другое кино. Что в нем по-другому и что это вообще за кино? Постараемся разобраться.

 


Сюжет. Год 2018. После ядерной войны планету подчинили машины, ведомые корпорацией Скайнет. Имеются очаги сопротивления, которые возглавляет не кто иной, как Джон Коннор. Тут появляется таинственный Маркус Райт, который еще в 2003 году был приговорен к смертной казни за убийства. Проснувшись от многолетнего забвения Маркус Райт встречает молодого человека под именем Кайл Риз, того самого, который должен отправиться в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор и который, как мы знаем, станет отцом Джона. Маркус и Кайл, услышав о сопротивлении, отправляются к Джону Коннору, который уже хочет поймать Райта, считая, что его целью является убийство лидеров сопротивления. С этого и начинаются основные перипетии фильма, которые «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

 

 

Актеры. В четвертой части фильма заменить Арнольда Шварценеггера призван Кристиан Бэйл, последний исполнитель роли Бетмэна, но заменить не в роли непосредственно терминатора, а в роли первой скрипки, первой звезды фильма. Хотя ставить вопрос подобным образом не правильно, можно ли вообще заменить актера уровня Шварценеггера? В данном случае, однозначно нет, поэтому если пытаться сравнивать Кристиана с Арнольдом, значить портить все впечатление от фильма. Бэйла нужно воспринимать так как есть, не как замену Арнольду, а как самостоятельного актера, и вообще не пытаться найти связь между «Терминаторами» со Шварценеггером и новым фильмом. Бэйл отлично справляется с ролью Джона Коннора, лишний раз подтверждая свой звездный статус. Роль же главного робота фильма досталась Сэму Уортингтону, который играет Маркуса Райта. Терминатор в его исполнении выглядит вполне убедительно. Фильм не блещет звездными именами, поэтому особо говорить на тему актеров нечего. Лишь упомяну, что в роли молодого Кайла Риза, которому суждено отправится в прошлое и стать отцом Джона Коннора снялся молодой актер с русскими корнями Антон Ельчин, который эмигрировал в США с родителями, когда ему было полгода.

 

 

Сюрприз. Отдельное спасибо авторам стоит выразить за сюрприз, который они приготовили в финале фильма. Так что тем, кто еще не посмотрел фильм, лучше не читать этот абзац. Сюрприз действительно неожидан, хотя вполне логично вытекает из логики фильма о Терминаторе, - разве может обойтись «Терминатор» без Шварценеггера? Авторы убедительно отвечают, что нет, и используют модель Арнольда. Пусть это выглядит несколько искусственно и вполне ясно, что сам Арнольд участия в съемках не принимал, а только поставил подпись под разрешением использовать его внешность, но, тем не менее, это производит должный эффект, вызывая у зрителей бурю восторга. А заодно, отдает должное неповторимости Арнольда Шварценеггера, что бесспорно является свидетельством того, что он как никто другой подходил для роли робота из будущего.

 

 

Сценарий. Неоднократно доказано, что блокбастеры не нуждаются в гениальных сценариях, вполне достаточно добротного сюжета, наполненного интересными ходами и поворотами. К сожалению, с этим у «Терминатор: Да придёт спаситель» есть проблемы. Многие ходы читаемы, а действия персонажей предсказуемы. Наверное, сценарий предстает одной из самых слабых сторон фильма, что существенно обедняет его интересность.

 

 

Режиссер. В режиссерской копилке МакДжи 7 работ, «Терминатор» стал его шестым фильмом (седьмым станет «20,000 лье под водой: Капитан Немо», который выйдет в 2011 году). Имя МакДжи мало что скажет большинству зрителей, обращая на себя внимание, разве что своей рэперской окраской. Но к рэперам сорокалетний белый мужчина из городка Каламазу, штат Мичиган не имеет никакого отношения (если он только его не слушает). К наиболее известным его работам относятся «Ангелы Чарли» (1 и 2 части). В данном же фильме, оценить его работу можно на твердую четверку. Чем-то выдающимся не блеснул, а просто сделал то, что от него ожидали. И на этом спасибо.

 

 

Спецэффекты, погони, экшн. Если сценарий фильма - его слабая сторона, то спецэффекты, без сомнений, как и должно быть в хороших блокбастерах, сторона сильная. Уж, что-что, а умения сделать фильм ярким, взрывным (в прямом смысле слова), переливающимся как новогодняя елка, американским мастерам не занимать, были бы средства. А средства для проекта с название «Терминатор» рано или поздно должны найтись. Вот и в этот раз на все про все продюсеры не пожалели 200 миллионов долларов. Остается только гадать, вложили бы они столько же, зная о надвигающемся финансовом кризисе. Спецэффекты - та сторона фильма, которую можно по-настоящему похвалить: масштабно, красиво, реалистично, высший пилотаж исполнения голливудских технарей.

 

 


Вывод. Добротный блокбастер, который не портит славное имя Терминатора, но, все же, не добавляет ему почестей и новых красок. Можно и лучше, но так можно всегда. Фильм оказался ближе к третьему, не самому удачному «Терминатору», нежели к абсолютно успешным первым двум картинам, снятыми Джеймсом Камероном, который на пару с Арнольдом Шварценеггером и ковал славу Терминатора.

 

 

Вместо заключения: Год четвертых частей. Вообще, насчет громких премьер, 2009 получается годом четвертых частей. И тут уже каждый сам волен решать какая из них является наиболее громкой, какая является главной премьерой года, а какая нет. В 2009 четвертыми частями обзавелись «Форсаж», «Терминатор», «Люди-икс» («Росомаха» пусть и не прямое продолжение, но из той же серии). Прошу прощения если забыл что-то, кинорынок заполнен массой фильмов, за всем уследить непросто. Голливуд, многократным залпом подтверждает, что помимо кризиса финансового, который только-только пришел на поля Голливуда, там давно обитает кризис идей, который не позволяет создавать нечто принципиально новое. Вот и приходиться голливудским кинодеятелям снова и снова продолжать фильмы, однажды принесшие прибыль.

KinoLib.com




Комментарии к рецензии Мессия или нет?:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на сайте, то пожалуйста выполните вход.
Новинки 2010
Новинки 2009
Аниме  53
Артхаус  59
Боевики  734
Вестерн  30
Детектив  233
Документальные  83
Драмы  1462
Исторические  149
Комедии  1117
Криминал  356
Мелодрамы  686
Мистика  170
Мультфильмы  346
Отечественные  201
Приключения  450
Семейное кино  31
Сериалы  60
Триллеры  973
Ужасы  532
Фантастика  396
Фэнтези  200
Эротика  58
Взрослое кино  126


Какой из новых фильмов понравился Вам больше всего?
Аватар
2012
Черная Молния
Шерлок Холмс
Не смотрел ни одного




Статистика:
Сегодня 19 июля 2018
Всего кинофильмов: 4027
Добавлено за месяц: 0
Зарегистрировано: 99409 польз.
Количество новостей: 2036
Сообщений на форуме: 371
Комментариев: 2482




Реклама:

Force Library Inc.
© 2006-2009 kinolib.com