Расширенный поиск

Рецензия (описание) к фильму


Дата добавления статьи: 2009-06-04


«Драконий жемчуг» - как все начиналось и как все закончилось


Впервые появившись на экранах в середине 1980-х, сериал «Драконий жемчуг» стал для многих зрителей Европы и Америки первым знакомством с удивительным миром японской анимации. Два десятилетия сага о юном воине Гоку существовала в виде комиксов, аниме и видеоигр, пока студия 20th Century Fox не создала полнометражный фильм с новой версией классической истории. Режиссером киноверсии «Драконьего жемчуга» стал создатель «Пункта назначения» и «Противостояния» Джеймс Вонг, а продюсером - герой «Шаолиньского футбола» и «Разборок в стиле кунг-фу» Стивен Чоу.
Когда в 629 году нашей эры китайский монах Сюаньцзан отправился в Индию, чтобы привезти с родины буддизма мистические трактаты-сутры, скромному ученому в голову не могло прийти, что его паломничество станет одной из популярнейших легенд Дальнего Востока. Но так уж распорядилась судьба. Тысячу лет спустя предания о странствии Сюаньцзана превратились в роман «Путешествие на Запад», приписываемый книжнику У Чэнъэ-ню, и с тех пор в Китае и Японии трудно плюнуть, не попав в книжную, анимационную, игровую или киношную переделку «Путешествия».

 

 


Комикс-сериал «Драконий жемчуг» начал публиковаться в 1984 году, когда Торияма уже был признанным автором. Его предыдущий сериальный комикс, сюрноюмористическая версия «Пиноккио» под названием «Доктор Сламп и малышка Арале», получил престижную премию издательства Shogakukan как лучший подростковый комикс 1982 года. Однако после шести лет работы над «Доктором Слампом», наполненном шутками по поводу американской культуры, Торияме хотелось сделать нечто более восточное и более ориентированное на эк-шен.

 


«Путешествие на Запад», по мнению художника, было идеальной основой для комикса, исповедующего три главных ценности подростков, которые покупали Weekly Shonen Jump. Этими ценностями, по данным опросов, были дружба, борьба и победа. Оставалось лишь добавить к «святой троице» фирменные то-риямовские юмор и фантазию, чтобы получить увлекательное и необычное повествование.
Как вы, возможно, помните в «Запретном царстве», главным героем «Путешествия» был божественный Царь Обезьян Сунь Укун, изгнанный с Небес и служащий телохранителем Сюаньцзана, которому как монаху запрещалось вступать в бой. В «Драконьем жемчуге» Сунь Укун превратился в 12-летнего Сон Гоку, удивительно сильного, наивного и бесстрашного сельского мальчика, который с детства вместе с дедом занимался боевыми искусствами. На самом деле Сон Гоку был пришельцем из космоса, после приземления потерявшим память и воспитанным в приемной семье (цитата из «Супермена», любимого комикса То-риямы), но об этом парень узнал спустя много месяцев после начала своих приключений. Как и у Сунь Укуна, у Гоку был обезьяний хвост и волшебный посох, раздвигающийся в огромный шест.
Но что же Сюаньцзан? Его Торияма заменил предприимчивой и изобретательной девушкой по имени Булма, которая собирает не буддийские сутры, а «драконьи жемчужины» - созданные в незапамятные времена семь магических шаров, с помощью которых можно призвать Небесного Дракона и потребовать исполнения любого желания. Используя прибор для отслеживания энергии шаров, Булма добирается до горного домика Гоку и узнает, что у парня есть драконья жемчужина, унаследованная от деда. Поскольку Гоку не хочет расставаться с памятью о родне, девушка уговаривает мальчика отправиться в путь вместе с ней - в качестве друга и телохранителя.

 

 


А телохранитель в мире «Жемчуга» нужен. Ибо, хоть формально это Земля будущего со всевозможной футуристической техникой, в реальности Торияма описал мир, мало похожий на наш. По его Земле гуляют динозавры, разумные животные, мифические чудища, космические пришельцы... И толпы великих мастеров боевых искусств. Даже Гоку, при всех его талантах, нужны были месяцы тренировок, чтобы на равных соперничать с лучшими из лучших. И если поначалу «Жемчуг» следовал сюжетной канве «Путешествия», живописуя странствия в поисках талисманов, то со временем комикс превратился в череду сражений Гоку со все более могучими врагами. Причем побежденные противники часто становились помощниками героя в битвах с новыми монстрами. В отличие от американских комиксов, герои которых десятилетиями сражались с одними и теми же суперзлодеями.
Огромные тиражи Weekly Shonen Jump помогли «Жемчугу» сразу стать суперхитом. Уже через год после начала публикации первые главы комикса были изданы отдельной книгой, а еще через год, в 1986-м, на японских экранах появился аниме-сериал «Драконий жемчуг», вскоре начавший шествие по ТВ других стран. Правда, не обошлось без цензуры, так как в проекте хватало раскованных шуток, экстремальных для неяпонского телевидения.

 

 


После того как ТВ-сериал «Драконий жемчуг» в 1989-м завершился (всего было создано 153 эпизода), на экранах сразу же появилось продолжение - сериал «Драконий жемчуг Z», основанный на новых главах продолжившего выходить комикса. В них Гоку уже был не мальчиком, но мужем - в буквальном смысле слова. После свадьбы у Гоку появился сын Гохан, и Торияма планировал, что новый герой станет основным персонажем комикса. Но в итоге Гоку сохранил эту должность за собой.В 1995-м Торияма понял, что иссяк, и завершил «Жемчуг». К тому времени он опубликовал 519 глав, собранных в 42 книжных тома. Но студии Toei этого было мало. Закончив в 1996 году на 291-й серии «Драконий жемчуг Z», аниматоры тут же выпустили сериал «Драконий жемчуг GT», продолжавший сюжет предшественников и использовавший оригинальные сценарии сотрудников студии. Этот проект был признан неудачным, и он просуществовал чуть меньше двух лет, на протяжении 64 серий.
Также было выпущено 18 полнометражных анимационных фильмов о Гоку, последний из которых представили публике в сентябре прошлого года, через двенадцать лет после премьеры 17-й полнометражки. Плюс видеорелизы, телевизионные фильмы, приставочные игры... И огромное количество сувениров. В разгар популярности сериала в магазинах продавались «жемчужные» одеяла, готовые завтраки, зубные щетки, столовые приборы... Не говоря уже о фигурках, принтах и брелоках.
В Стране восходящего солнца популярность «Жемчуга» начала сходить на нет, когда перестал выходить комикс. Конечно, любой подобный проект оставляет за собой толпы «упертых» фанатов, но основная масса читателей Weekly Shonen Jump спокойно переключилась на новые хиты издания («Наруто», One Piece).
В Америке, однако, первый адекватный телевизионный показ «Жемчуга» начался только в 1995-м. Причем рейтинги были низкими, и продюсеры релиза сочли за лучшее переключиться на более качественно нарисованный «Драконий жемчуг Z». В результате первая полная демонстрация исходного сериала задержалась до 2001 года. Именно тогда проектом заинтересовались голливудские акулы, и в 2002-м студия 20th Century Fox приобрела права на киноэкранизацию.

 

 


Трудно сказать, что именно двигало финансистами. Ведь «Жемчуг» был «уходящей натурой», памятником 1980-х, во многих отношениях уступающим позднейшим произведениям. К тому же его невозможно было перенести на киноэкран без глобальных правок. С другой стороны, у него было много поклонников, и американцы могли рассчитывать на зрителей по всему миру.
Очевидно, голливудцы понимали, что купили сомнительный товар, и не спешили с новыми вложениями. Лишь в 2004-м продюсеры наняли сценариста и режиссера Бена Рамзи («Большое дело»), чтобы он обтесал «Жемчуг» под американские стандарты. После того как Рамзи представил свою версию, проект вновь отправился в долгий ящик. И, возможно, никогда бы оттуда не выбрался, если бы не забастовка голливудских сценаристов, которая в 2007-м парализовала индустрию и заставила вытащить из загашников все мало-мальски пригодное для продолжения работы.
Тут-то фоксовцы и вспомнили, что у них есть «Жемчуг» и связи с человеком, способным такой проект поднять. Во-первых, юмор гонконгского комика Стивена Чоу был близок к юмору Ториямы. Во-вторых, Чоу хорошо знал «Жемчуг», так как видел его еще в 1980-е. В-третьих, Чоу разбирался в компьютерной графике и постановках сверхъестественных поединков, без которых за проект не стоило и браться.
Конечно, студия хотела, чтобы Чоу лично поставил «Жемчуг». Но, прославившись, создатель «Шаолиньского футбола» решил, что будет ставить лишь картины, придуманные им самим. Поэтому он предложил Fox компромисс - себя в качестве продюсера и Джеймса Вонга в качестве режиссера. Последний был вполне логичным выбором, поскольку, с одной стороны, был уроженцем Гонконга, а с другой стороны, с детства жил в Штатах и в Голливуде стал работать еще в 1980-х. Он начал как сценарист (триллер «Ребята как все»), потом продюсировал телесериалы («Секретные материалы», «Миллениум»), а затем дебютировал как режиссер хоррором «Пункт назначения» и поставил фантастический боевик с Джетом Ли «Противостояние». Это было не идеальное резюме для экрэанизатора «Жемчуга», но немногие в Голливуде могли похвастаться лучшим. Слишком уж необычная neред Вонгом стояла задача.

 

 


Первым делом создатели фильма должны были решить, от чего отказаться. Впихнуть мир «Жемчуга» в одну картину было невозможно Перебрав разные варианты, авторы сочли, что Гоку надо сделать старшеклассником (двенадцатилетку трудно изобразить в кино великим бойцом), а из мира «Жемчуга» убрать говорящих человекообразных животных и некоторые другие труднореализуемые аспекты.
В результате проект поменял стиль, превратившись из цветастого постмодернистского винегрета в мрачноватую сагу о ближайшем будущем с футуристической техникой и городами небоскребов. Гоку обзавелся подростковыми сомнениями и колебаниями (герой Ториямы даже таких слов не знал), зато сохранил эффектные суперприемы, основанные на использовании внутренней энергии «ки».
Официально студия заявила, что кастинг на основные роли был «слепым», без учета национальности звезд. На деле эта голливудская формула означает лишь, что продюсеры пригласили много «неанглосаксов», что логично для экранизации дальневосточного произведения. Хотя три главные роли все же отдали «европеоидам».
Так, образ Гоку достался канадцу Джастину Чэтвину, который сыграл сына персонажа Тома Круза в «Войне миров» и главного героя «Невидимого». Кроме прочего, продюсерам понравились непослушные волосы молодого актера, из которых легко было сделать фирменную лучевидную прическу Гоку.

 


На роль Булмы авторы фильма взяли Эмми Россум («Посейдон»,«Призрак Оперы»). В аниме у героини яркие зеленые волосы, но, поэкспериментировав с красками, Вонг и Чоу решили, что их Булма лучше всего смотрится с естественными каштановыми волосами и несколькими зеленоватыми прядями.
Перебрав многочисленных злодеев первого аниме-сериала, создатели ленты сделали главным злодеем фильма древнего демона (вообще-то инопланетянина) Пикколо. Предысторию этого зеленокожего воина существенно изменили. Роль Пикколо получил Джеймс Мастерс, Спайк из сериала «Баффи».
Хотя Булма была спутницей Гоку в его странствиях, женился он на своей ровеснице принцессе Чичи, также сильной воительнице. В фильме Чичи тоже происходит из богатой семьи, но она не принцесса. Просто королева школы. Ее сыграла американская кореянка Джейми Чунг, звезда реалити-шоу The Real World: San Diego, недавно начавшая актерскую карьеру. Она уже снялась в нескольких сериалах, но «Жемчуг» - ее первая большая работа в кино.
Кто из известных в Америке гон-конгцев может сыграть пожилого учителя боевых искусств по имени Роши? Вонг и Чоу пригласили Чоу Юн-Фата, который уже готовил американцев к бою в «Пуленепробиваемом». В «Жемчуге» у него схожая роль, но с поправкой на то, что Роши обожает молодых женщин и эротические журналы. Именно из-за таких сюжетных нюансов сериал не хотели показывать в Штатах. Также Роши любит пестрые рубашки-гавайки, но это, слава богу, американскую цензуру не волнует.
Также работу в картине получили корейский американец Рэндалл Дук Ким («Матрица: Перезагрузка», «Кунг-фу панда»), Эрни Хадсон (Уинстон из «Охотников на привидений»), выросший в Штатах корейский рэпер Чоон Парк («Спиди-гонщик») и японская актриса Эрико Тамура (вы могли ее видеть в сериале «Герои»). Первый сыграл дедушку Гоку, второй - древнего мастера боевых искусств Мутайто, третий - пустынного бандита Ямча, а четвертая - подручную Пикколо по имени Май, которая умеет перевоплощаться в разных людей.

 


Поскольку действие «Жемчуга» развивается в параллельном мире, снимать картину можно было в любом месте без всем известных достопримечательностей. Изучив варианты, продюсеры сделали неожиданный выбор и перевезли команду фильма в мексиканский город Дуранго. В прошлом там снимались вестерны, и сейчас власти пытаются вернуть в Дуранго голливудцев, заманивая их современными студиями, профессиональными рабочими и живописными безлюдными пейзажами.
Кроме громкого кинопрошлого Дуранго славится скорпионами, но, к счастью, съемки в Мексике прошли без смертельных столкновений с природой. Ничего удивительного - основная часть ленты снималась на заброшенной джинсовой фабрике, переоборудованной под огромную студию и снабженной всем необходимым для создания кино с множеством трюков. Впрочем, создателям «Жемчуга» пришлось потрудиться и в местной пустыне, и в окрестностях одного из мексиканских вулканов, и в столице страны Мехико. Постановкой боевых сцен занималась американская каскадерская команда 87Eleven, в прошлом трудившаяся над «Матрицами», сериалом о Борне, «300 спартанцами» и «Хранителями». Странно, что Вонг и Чоу не стали приглашать экспертов с родины.
Возможно, дело было в том, что самые сложные и впечатляющие трюки «Жемчуга» не снимались, а рисовались мастерами компьютерной графики. Последние отвечали не только за всяческие атаки боевыми аурами и перевоплощения героев, но и за волшебные жемчужины, которые светятся изнутри. В прошлом спецэффектники придумали бы какой-нибудь трюк с лампочкой, но зачем извращаться, если магический светящийся шар можно просто нарисовать и вклеить в кадр?
Кропотливая работа над компьютерной графикой была основной причиной того, что премьера «Жемчуга», изначально назначенная на лето 2008-го, была сдвинута почти на год. Причем в Японии фильм появится на месяц раньше, чем в других странах, чтобы подчеркнуть уважение создателей к родине сериала. Но хватит ли этого жеста для оправдания 100-миллионного бюджета картины? Или поклонники Ториямы сочтут, что голливудцы внесли в «Жемчуг» слишком большие изменения? У продюсеров есть планы еще на две картины, но вполне возможно, что это лишь уверенная мина при рискованной игре.

KinoLib.com




Комментарии к рецензии «Драконий жемчуг» - как все начиналось и как все закончилось:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на сайте, то пожалуйста выполните вход.
Новинки 2010
Новинки 2009
Аниме  53
Артхаус  59
Боевики  734
Вестерн  30
Детектив  233
Документальные  83
Драмы  1462
Исторические  149
Комедии  1117
Криминал  356
Мелодрамы  686
Мистика  170
Мультфильмы  346
Отечественные  201
Приключения  450
Семейное кино  31
Сериалы  60
Триллеры  973
Ужасы  532
Фантастика  396
Фэнтези  200
Эротика  58
Взрослое кино  126


Какой из новых фильмов понравился Вам больше всего?
Аватар
2012
Черная Молния
Шерлок Холмс
Не смотрел ни одного




Статистика:
Сегодня 22 января 2018
Всего кинофильмов: 4027
Добавлено за месяц: 0
Зарегистрировано: 99409 польз.
Количество новостей: 2036
Сообщений на форуме: 371
Комментариев: 2482




Реклама:

Force Library Inc.
© 2006-2009 kinolib.com