Расширенный поиск

Рецензия (описание) к фильму


Дата добавления статьи: 2009-05-07


Аниме - технология переходящая в магию


Огромные широко распахнутые глаза девушек с тонкими чертами лица, устрашающие роботы, которыми управляют хрупкие юноши, хеппи-энд, означающий гибель героев, и чувственность, переходящая то ли в символику, то ли в нервозность... Это - известная во всем мире японская мультипликация, ставшая популярной и в нашей стране. Одна из самых узнаваемых, кстати.Все дело в соответствующей графике, имеющей неизменные характерные черты, о которых говорилось чуть выше. Многие обращают внимание на резкие движения героев аниме. Разгадка в убеждении японцев в том, что подробно прорисовывать движения персонажей нет необходимости. Куда полезнее обратить внимание зрителя на детали изображения, вследствие чего на экране часто появляются выразительные стоп-кадры.

 
 
Являйся мы гражданами этого восточного края, смогли бы в достаточной мере оценить превосходную озвучку анимационных фильмов, которой группы дубляжа в Стране Восходящего Солнца отдают неимоверное количество сил, времени и денежных средств. Можно сказать, что дубляж в своей основе идеален. Голоса героев передают самые тонкие эмоции, а любые шумы окружающей их реальности просчитаны до мелочей и зачастую несут в себе скрытое значение.
К сочинению саундтреков подходят не менее серьезно. Часто в них звучит то, что называется «J-рор» - предельно жизнерадостная национальная музыка. Японцы невероятно любят и пристально следят за появлением новых саундтреков в аниме, которые часто попадают на вершины хит-парадов. Например, направление «J-рор» обязано своей востребованностью, прежде всего, популярности создаваемой мультипликации. 
Характерно, что образы героев напрямую связаны с традициями и культурой страны. Это выражается в образной системе действующих лиц, передаче их эмоций и ходов сюжета, основанных на легендах и верованиях Восточной культуры. Нужно заметить, что Западная школа мультипликации не идет в сравнение с графическим языком аниме, позволяющим несколькими малозаметными штрихами передать состояние персонажа, рассказать о его характере. Каждый элемент имеет особое значение. Важен цвет глаз и волос, а уж если говорится о группе крови героя, будьте уверены, что это неспроста.
Однако при всем этом основное содержание будет понятно для зрителя любой национальности, стоит лишь помнить о символизме этого языка, в котором настоящее горе показано не рыданиями и истериками героя, а одинокой слезой на дрожащих ресницах. Исторически происхождение аниме связано с мангой, т.е. национальными комиксами. Манга в свою очередь появилась из коротких романов с иллюстрациями и образовала собственную культуру, от которой и берет корни японская мультипликация.
 

С анимацией в Японии стали экспериментировать еще в 1913 году. А первые фильмы продолжительностью 1-5 минут появились уже в 1917. В то время, являясь для страны новым жанром, первые анимационные фильмы пытались подражать европейской мультипликации, с повторением сюжетом. Чуть позже стали появляться экранизации традиционных восточных сказок.
Золотая эра национальных фильмов наступила с появлением Тэдзуки Осаму в 1961 году. Человек, которого до сих пор называют «богом аниме», заинтересовавшись успехом американских телевизионных сериалов, занялся производством японской анимации, заменив в них сказочные сюжеты научной фантастикой, набиравшей тогда популярность. Кроме того, именно Тэдзуки Осаму увеличил продолжительность фильмов до 23-25 минут.
 
 
Наряду с Осаму можно упомянуть автора известного «Сейлормуна» Наоко Такеучи, Румико Такахаши, придумавшую знаменитую «Ранму», создателя знаменитой студии «Гибли» Хаяо Миядзяки считающегося творцом нового своеобразного стиля.
Эра телевидения, начавшаяся в 1970-х годах, внесла свои коррективы в историю аниме. Стали выходить не отдельные фильмы, а сериалы, состоящие по основному стандарту из 13, 26 или 39 серий. Самые популярные сериалы, конечно, шли намного дольше.
 
 
В 1980-х японские анимационные фильмы стали выпускаться специально для кинотеатров, что означало их продолжительность дольше традиционной, и составляющей время, большее пятидесяти минут. Помимо этого, они стали издаваться на видео, причем, в особом формате, называвшимся «Original Animation Video».
В эти же годы с книги американского писателя Уильяма Гибсона «Нейромансер» начинается стиль «Киберпанк». Мрачный боевик разворачивается на фоне японского города Тибо. В итоге японцы охотно использовали и развили придуманную Гибсоном эстетику. Основными темами стали - бунт искусственного интеллекта, хакерские мрачные подполья, восстание киборгов. Выделяется главная философская проблема - существует ли разум вне тела? Одна из известнейших картин в данном жанре «Ghost in the shells режиссера Масамуне Широ.
 
 
В своих жанрах аниме создает богатый простор для фантазии и реализации всевозможных идей, и в жанрах японской мультипликации может запутаться даже зритель со стажем. Для простоты восприятия можно выделить три основных направления. Во-первых, детское (комодо-аниме). Направление, исторически сложившееся одним из первых и основанное на экранизации коротких сказок, юмора и повседневности.
Во-вторых, аниме для подростков, делящиеся на фильмы для мальчиков (сёнэн-аниме) и девочек (сёдзё-аним). В данном направлении куда большее разнообразие сюжетов. Большое значение уделяется научной фантастике,
приправленной магией и историческим фэнтези. Интересно, что в лентах для подростков показаны довольно жестокие и откровенные сцены убийств и насилия, в отличие от западных анимационных фильмов, которым подобные реалии даже не снились. Здесь же сюжет действительно непредсказуем. Главные герои могут жестоко и бессмысленно погибать после всех своих подвигов, которые в итоге оказываются напрасными. В этой неприкрашенной реалистичности - сила и честность японских анимационных фильмов, содержащих в себе обширную философию жизни.
 
 

Фильмы для девушек основаны на романтике и любовных испытаниях. Интересно, что в ранних анимационных произведениях Японии героини были лишены бунтарского духа, в отличие от современной направленности. Культ сильных девочек, влюбленных в слабых мальчиков ныне один из самых популярных в данном жанре.

 

 

И, в-третьих, направление для взрослых. Здесь также многообразие жанров, среди которых можно выделить те, что характерны только для аниме: «махо-сёдзё» - жанр о приключениях девочках с магической силой, «хентай» - эротическое аниме, «сэнтай» - жанр о приключениях небольшой команды персонажей, «яой» - истории об однополой любви мальчиков, и так далее.

 

 
Все это дает представление о японской анимации как о переплетении культуры, традиций и современных технологий по-прежнему загадочной Японии с ее неповторимым колоритом новейшей техники и таинственной магии, лежащей ровно посередине западных определений мэйнстрима и арт-хауса.
KinoLib.com



Комментарии к рецензии Аниме - технология переходящая в магию:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если вы уже зарегистрированы на сайте, то пожалуйста выполните вход.
Новинки 2010
Новинки 2009
Аниме  53
Артхаус  59
Боевики  734
Вестерн  30
Детектив  233
Документальные  83
Драмы  1462
Исторические  149
Комедии  1117
Криминал  356
Мелодрамы  686
Мистика  170
Мультфильмы  346
Отечественные  201
Приключения  450
Семейное кино  31
Сериалы  60
Триллеры  973
Ужасы  532
Фантастика  396
Фэнтези  200
Эротика  58
Взрослое кино  126


Какой из новых фильмов понравился Вам больше всего?
Аватар
2012
Черная Молния
Шерлок Холмс
Не смотрел ни одного




Статистика:
Сегодня 23 апреля 2018
Всего кинофильмов: 4027
Добавлено за месяц: 0
Зарегистрировано: 99409 польз.
Количество новостей: 2036
Сообщений на форуме: 371
Комментариев: 2482




Реклама:

Force Library Inc.
© 2006-2009 kinolib.com